Для кого предназначен наш АКСЕЛЕРАТОР СТАРТАП-ПРОЕКТОВ:
- Вы слышали о развитии потребителя (Customer Development) и о бережливом стартапе (Lean Start up), но не знаете, как правильно начать беседу с вашим первым клиентом?
- Вы занимаетесь развитием бизнеса или продажами и хотите работать с большей результативностью в молодой компании, у которой еще нет бизнес-модели.
- Вы ментор, инвестируете в стартапы или оказываете им консультационную поддержку и хотите помочь им наладить более эффективное общение с клиентами?
- Вам нравится новая бизнес-идея и вы хотите понять – есть ли у нее будущее, перед тем как сжечь мосты и бросить предыдущую работу, да и вообще, плотно заняться ею.
- Вы привлекаете инвестиции, и инвесторам нужно больше доказательств того, что вы решаете реальную проблему.
- Все рабочие процессы кажутся вам громоздкими и неуклюжими, вы стремитесь упростить и усовершенствовать их?
- У вас появилось смутное предчувствие новых интересных возможностей и вы хотите понять, в чем они заключаются?
- Вы хотите получать результат от своей бизнес-идеи уже сегодня.
Любая бизнес-идея имеет шанс на реализацию, если ее потребность протестирована рынком.
Какая бы красивая бизнес-идея ни была, она не стоит ничего, если ее ценность не подтверждена рынком!
Тестирование бизнес идеи – это технология (пошаговые действия по алгоритму), которая требует точного выполнения последовательных определенный действий по взаимодействию с рынком. Неточность и формальное следование предложенному алгоритму приведут к ложным результатам и пустой трате времени.
АКСЕЛЕРАТОР СТАРТАП-ПРОЕКТОВ предлагает воспользоваться технологией создания и управления процессом разработки инновационного продукта, который использовали все известные вам бренды (Faсebook, VK, Google, Apple, и т.д.)
АКСЕЛЕРАТОР СТАРТАП-ПРОЕКТОВ – это пошаговое руководство к тому, как вашу идею вывести на рынок. Каждый из этапов имеет свою обоснованную ценность и является неотъемлемой частью цикла разработки проекта.
Начиная работу над продуктом или технологией, следует определить, кто будет являться целевой аудиторией – потребителем вашего продукта или клиентом вашего сервиса.
Процесс сегментации потребителей представляет собой выделение групп потенциальных потребителей в пределах определенного вами рынка.
На данном этапе вам потребуется сформулировать гипотезу для каждого возможного по вашему мнению сегмента и занести информацию в предлагаемые формы.
Сформулируйте гипотезу сегмента самостоятельно, представьте себе наиболее ярко выраженного представителя потенциально интересного вам сегмента как можно подробнее и опишите его параметры в соответствии с предложенным списком в данном приложении.
Для выполнения этапа вам потребуется провести интервью и получить информацию от представителей сегмента, которая подтвердит или опровергнет вашу гипотезу относительно правильности определения целевого сегмента.
Следуйте шагам и заносите собранные данные в предлагаемые формы.
Первичная полученная от респондентов информация поможет определить количество целевых сегментов и предварительно оценить их рыночную емкость.
Далее для каждого определенного сегмента необходимо будет разработать проблему сегмента, ценностное предложение и минимально жизнеспособный продукт.
Этап формулирования гипотезы проблемы сегмента очень важен, т.к. ответы, полученные во время интервью, а также выводы, сделанные на их основе, будут играть определяющую роль в процессе поиска жизнеспособной бизнес-модели для вашего продукта или технологии.
На основе ранее проведенных интервью вам предстоит определить проблемы, характерные для представителей сегмента.
Проанализируйте полученную информацию и сформулируйте гипотезы проблем сегмента для дальнейшего подтверждения.
На этапе подтверждения гипотезы проблемы сегмента необходимо удостовериться, что проведенные интервью были правильно интерпретированы, точка зрения потребителей не изменилась, и вы находитесь на правильном пути для дальнейшей реализации проекта.
Вам необходимо решить – какое количество интервью и положительных ответов будет считаться исчерпывающим для получения максимально достоверного результата.
При помощи краткой анкеты соберите ответы респондентов, проанализируйте данные и сделайте вывод, можно ли проблему сегмента считать подтвержденной - существующей и значимой для выбранного сегмента.
Для разработки гипотезы ценностного предложения - краткого описания сути вашего проекта вы сможете воспользоваться следующей формулой:
«Наш _______ (товар/услуга) помогает _______ (потребительскому сегменту), которые хотят_______ (выполнить задачу), так, что _______ (снижает, избавляет(проблему)) и _______ (увеличивает, позволяет (выгоду)) в отличии от _______ (конкурирующее ЦП)»
В результате прохождения этапа у вас появится емкое, четко изложенное ценностное предложение продукта или технологии, которое впоследствии можно доработать.
На основании предложенной формулы дайте краткое определение ценностных предложений, которые, по вашему мнению, могли бы решить выявленные проблемы сегмента. Одна проблема – одно ценностное предложение.
Этап подтверждения ГЦП необходим для того, чтобы удостовериться, что сформулированное ЦП отвечает потребностям представителей сегмента, и точка зрения потребителей у многих представителей сегмента совпадает, значит ваша гипотеза ЦП в практическом смысле интересна потребителю и востребована.
Для выполнения этого этапа Вам необходимо решить какая выборка в количественном выражении для вас будет исчерпывающей для получения максимально достоверного результата. Также, необходимо установить какое количество положительных ответов должно быть, чтобы считать тест пройденным.
По мере прохождения по маршруту дорожной карты база представителей сегмента постепенно растет. Соответственно, запросив всех имеющихся в вашей базе представителей сегмента, подтвердивших ГПС, о привлекательности ГЦП, вы получаете независимую оценку вашего предложения. Для прохождения этапа вам необходимо будет собрать ответы респондентов при помощи краткой анкеты.
При помощи краткой анкеты соберите ответы респондентов, проанализируйте данные и сделайте вывод о подтверждении Гипотезы ценностного предложения.
Для тестирования вашего продукта или технологии на группе первых пользователей возможно создание «минимально жизнеспособного продукта» (Minimal viable product – MVP) - прототипа с минимальным требуемым функционалом.
При помощи MVP можно получить необходимую обратную связь от пользователей о продукте для формирования дальнейшей траектории его развития.
Создайте макет или прототип «минимально жизнеспособного продукта», который может быть реализован в виде слайдов, скетча интерфейса, целевой страницы (landing page), ролика с демо-версий продукта и т.д.
Этап подтверждения «минимально жизнеспособного продукта» является отправной точкой для старта продаж.
Если выясняется, что существующая проблема целевой аудитории решается с помощью предложенного вами продукта, в нашем случае MVP, и потребители готовы его покупать, этап подтверждения считается пройденным.
Если же предлагаемый продукт требует модификации или доработки, за данным этапом должна последовать итерация по уточнению продукта.
Протестируйте созданный «минимально жизнеспособный продукт» на представителях выбранного целевого сегмента и на основании полученной обратной связи примите решение, можно ли выходить с продуктом на рынок или же он требует доработки.
Целью, а также заключительным этапом работы в рамках нашего Акселератора является генерация Бизнес-модели. Мы предлагаем использовать Канву бизнес-модели (англ. Business model canvas), разработанную авторами Александром Остервальдером и Ивом Пинье.
Канва бизнес-модели состоит из 9 блоков, которые могут быть объединены в 4 группы, каждый из блоков описывает свою часть бизнес-модели организации, а именно: ключевые партнеры, ключевые активности, достоинства и предложения, отношения с заказчиком, пользовательские сегменты, ключевые ресурсы, каналы поставки, структура затрат и источники доходов.
(Википедия - Канва бизнес-модели)
На основании ранее заполненных форм система автоматически сгенерирует вариант Бизнес-модели, который при необходимости вы сможете отредактировать.
Наличие решения к цепочке «Клиент – Проблема – Ценностное предложение» означает, что Бизнес-модель найдена. Подтверждением актуальности Бизнес-модели может также служить первая произведенная продажа.